Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Дата: 4 апреля 2023 в 17:24

Добрый день, уважаемые родители!

Предлагаем Вам поучаствовать в нашем увлекательном путешествии

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

ТЕМА: «Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста»

 Уважаемые родители! Каждому из нас очень хотелось бы, чтобы с детьми не было никаких проблем, особенно проблем с послушанием. Но на деле всё оказывается настолько проблематично, что взрослые теряются, начинают искать решения, ещё больше запутываются, а подрастающий ребёнок всё больше забирает власть в свои руки.

Сегодня я предлагаю поговорить о ваших детях. Что такое подростковый возраст, какие опасности он таит, какие возможности он предоставляет, как сделать так, чтобы эти опасности предельно уменьшить, а возможности полно­стью реализовать, как вести себя родителям с подростком? На эти и многие другие вопросы мы попытаемся дать объяснение.

А если после прохождения темы Вам понадобится личная консультация, Вы всегда можете получить ее в удобном для Вас формате.

Шаг

Инструкция для родителей

1

  Подростковый возраст очень сложный, но необычайно важный период для становления личности человека. Средний школьный возраст (от 11-12 до 16 лет) называют отроческим, или подростковым.

Давайте остановимся на возрастных особенностях подросткового возраста. Посмотрите, пожалуйста, видео

Особенности переходного возраста

2

Для того, чтобы узнать, находится ли ваш ребенок в состоянии подросткового кризиса, предлагаю пройти тест «Опросник выраженности симптомов подросткового кризиса В.Е. Василенко» (форма для родителей). Опросник направлен на выявление типичных поведенческих реакций подростков и адресован их родителям. 

Опросник

3

В подростковом возрасте отношение к семье в целом и к родителям изменяется в следующих направлениях:

1. Появляются критика, сомнения и противодействие ценностям, установкам и образу действий взрослых.

2. Эмоциональные связи с семьей ослабевают.

3. Родители как образец для ориентации и идентификации отступают на второй план.

4. В целом уменьшается влияние семьи, хотя, по сути, она остается важной референтной группой.

Что же делать родителям?  

Необходимо, чтобы подросток осваивал взрослую позицию, а для этого он должен вносить реальный вклад в жизнь своей семьи. Полезно прописать договор о правах и обязанностях подростка, а на каникулах предоставить ему возможность где-нибудь поработать. Он будет учиться не потому, что его заставляют, а понимая, что ему это нужно. Будет сообщать, когда задерживается, потому что, будучи во взрослой позиции, пожалеет родителей.

Уважаемые родители, вы должны знать, подросток подвержен сильнейшим переживаниям, вызванным с чувством наступающей взрослости и формированием образа “Я”. Чувство взрослости как проявление самосознания является стержневым, структурным центром личности.

Один из первых результатов самопознания — пониженная самооценка (подросток стремится к решению самых простых задач, что мешает его развитию). По многим критериям — “ум”, “общение”, “здоровье”, “характер” и др. — в 10-балльном измерении подросток оценивает себя примерно на 5 баллов, а по критерию “счастье” не поднимается выше 3— 4 баллов. Процесс самопознания идет по пути обнаружения все новых недостатков и негативных качеств, подросток во всем винит себя — и в плохой учебе, и в конфликте с родителями. Этому способствует усвоение им представлений и оценок, которые есть у окружающих взрослых. Исследования показывают, что родители практически не видят положительных черт, достоинств подростка, тогда как суждения о недостатках предельно разнообразны, конкретны. Подросток еще не умеет опираться на сильные стороны своей личности, характера, свои достоинства, поэтому уязвим.

4

Психологические рекомендации родителям. 
Выстраивайте позитивные отношения между вами и ребенком.   
1. Беседуйте с подростком дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживайте свой критицизм и создавайте позитивизм в общении с ним. Тон должен демонстрировать только уважение к подростку, как к личности. 
2. Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый должен быть дружелюбным и не выступать в роли судьи. 
3. Снимите контроль. Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху. 
4. Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха. 
5. Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. 
6. Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение к нему, как к личности.

Наиболее распространенные проблемы, связанные с воспитанием подростков.

5

В подростковом возрасте множество проблем, которые тяжело решить родителям самостоятельно. В следующей статье описаны такие проблемы как:

ПРОБЛЕМА 1. «Мой ребёнок меня не СЛЫШИТ»

ПРОБЛЕМА 2. "Грубость, неуважение к старшим. Мой ребенок все время РАЗДРАЖЕН"

ПРОБЛЕМА 3. "Мой ребенок все время ВРЁТ"

ПРОБЛЕМА 4. «Мой ребёнок не хочет учиться».

Общаться с подростком: как?

6

Мы рассмотрели только маленькую часть проблем, которые испытывают родители при общении с подростками.

Хотелось, чтобы родитель, воспитывающий ребенка-подростка, понял, что быть подростком очень тяжело. Наполненный энергией, высвобожденной в мощнейших физиологических сдвигах, одержимый возникшей потребностью в независимости, полный ожиданий от будущих успехов в большой жизни, подросток проходит через тяжелейшие испытания в поисках собственных путей в новом для него мире.

Как бы тяжело вам ни было, не оставляйте его одного на этом участке жизненного пути, станьте его "проводником". Тяжелый жизненный период пройдет, а вашу помощь ребенок никогда не забудет.

Успехов вам и вашим детям, которые уже и не дети вовсе, но еще и не взрослые.

Спасибо за работу!

Удачного дня!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.